Почему организации ЖКХ неохотно закупают китайскую арматуру?

Журнал ТПА "Трубопроводная арматура и оборудование" № 4 (31) 2007 г.

Стремительный рост экономики Китая наблюдается практически во всех отраслях, в том числе и в арматуростроении. Еще вчера нам ничего не было известно про китайскую арматуру, а сегодня она активно штурмует наш рынок. Однако при всей активности наступления на наш рынок и сравнительно низких ценах, спрос на арматуру китайского производства у российских потребителей в сфере ЖКХ пока сдержанный.

Сдержанный спрос, на мой взгляд, объясняется следующими причинами. На сегодняшний день Китайские производители еще не утвердили себя на нашем рынке, как производители качественной арматурной продукции. Мы совершенно не знаем, как проявит себя китайская арматура в период ее эксплуатации. Требования к арматуре — долговечность, надежность, неприхотливость в эксплуатации, отсутствие потребности в плановых ремонтах—уже укрепились в нашем сознании. Как покажет себя в эксплуатации китайская арматура, это мы увидим только через многие годы. Узнавшие за последние годы высокое качество и преимущества в эксплуатации арматуры западно-европейского производства таких известных фирм, как «HAWLE» и «AVK», наш потребитель стал довольно предвзят Закупленные товары китайских производителей в других сферах не всегда отвечали запросам отечественных потребителей, что пока еще играет немаловажную роль в выборе поставщика и служит антирекламой и для других товаров.

Даже при бурно развиваемой экономике, система управления качеством производимой продукции не сразу достигнет мирового уровня, откуда сам собой напрашивается вывод, что даже низкая цена предложения не всегда играет роль в выборе производителя.

Как итог вышеназванным причинам — отсутствие у китайской арматуры мировых брендов, где заработанное фирмой-производителем доброе имя, служащее визитной карточкой, могло бы быть источником доверия к производителю. Производитель с мировым брендом без особой опаски может предложить потребителю принципиально новую продукцию, зная, что тот доверяет доброму имени производителя. Система управления качеством на базе международных стандартов семейства ИСО 9000 предусматривает качество мирового уровня только при нормальной международной интеграции в сфере производства. Это означает, что материалы и комплектующие выпускаемых изделий должны быть изготовлены лучшими производителями, имеющими качество своей продукции на мировом уровне. Автор пока не располагает сведениями по мировому качеству продукции металлургии и химической промышленности Китая, а закупки металлического литья и других комплектующих у лучших мировых производителей не позволят держать такие низкие цены предложения.

Понимая все это, потребители арматурной продукции определили свое поведение на рынке. Однако по будущему китайской арматуры на Российском рынке я высказываю оптимистический прогноз:

  • китайские производители за последнее время начинают интенсивно подтягивать уровень качества своей продукции;
  • предприятия-производители, судя по всему, внимательно изучают и старательно внедряют у себя мировой опыт управления качеством (что уже становится видно по продукции других отраслей) и положительные результаты, скорее всего, не за горами;
  • если китайским производителям удастся добиться должного уровня качества в производстве комплектующих изделий на собственной территории, то при дешевой рабочей силе это приведет к появлению максимально выигрышной конкурентоспособной продукции на мировом рынке, что может серьезно потеснить, если даже не обвалить практически всех известных мировых производителей.

Для того, чтобы выжить в конкурентной борьбе с Китаем, ведущим мировым арматуростроителям придется все активнее размещать свои производства в других государствах, в том числе в России и Китае, где рабочая сила дешевле, чем в США и Евросоюзе.

Конечно, все может развиваться и по другим сценариям, но это, скорее всего, будет зависеть больше от субъективных факторов (от правильно или неправильно принятых решений, влияющих на стратегии поведения производителей на рынке, от политики фирм) и каких-либо внешних факторов, в том числе и непредвиденных.

Начальник Службы АВР ГУ «ABC» Ильичев С. В.
Санкт-Петербург, июль 2007 г.



Яндекс.Метрика